Новые требования ФГОС в 22/23 году.

Лучший ответ

не слышала, но осуждаю
01.07.2022
https://youtu.be/91m1rijSEik видео с разьяснениями от одной из мам-активисток.
03.07.2022
Эти новые фгосы называют в узких кругах «цифровыми». Узакониваются дистанционные занятия. https://t.me/c/1624790076/814 вот тут видео, где родительница -активистка рассказывает о подводных камнях. а вот аналитическая справка https://t.me/c/1624790076/1039
01.07.2022
Надежда, да на сайте нашего лицея появился целый раздел. Заочное дистанционное образование, электронные учебники, видеоуроки. Раньше не было. Требования к знаниям увеличились к ученикам по классам.
02.07.2022
LOVELY, и к родителям требования увеличились. Теперь, прописывая это согласие, родитель обязуется обеспечить ребёнку все для дистанта: компьютер, интернет, и тд.
02.07.2022
Надежда, невозможно посмотреть, потому что не состою в группе
02.07.2022
LOVELY, ну наверное можно в группу вступить, посмотреть что нужно, и потом выйти
02.07.2022
Надежда, и где эту группу вступать?
03.07.2022
LOVELY, Данный информационный материал создан на основании комментариев юристов общественных организаций: Школа 1520, Родители России, Родители Москвы. Материал предназначен для информирования родительской общественности. Рассматривать ФГОС-3 в отрыве от общей реальности страныневозможно. Новый ФГОС - это как ключ к дальнейшему доступу к нашим детям и непосредственно в наши семьи. Его введение сопровождают и принятые законодательные акты + проекты этих актов, которые широко не анонсируются. Очень много хитросплетений, которые приходится учитывать при разборе ФГОС-3. Поэтому сначала общая информация для понимания картины и роли родителей в ней: • Через ФГОС фактически проводится реформа образования: 2022-2024гг - эти годы назначены быть сломом традиционной системы образования, когда происходит переход на максимальное использование электронных средствобучения и максимальное выключение учителя из процессаобучения - в ближайшее время его заменит искусственный интеллект (ИИ) и тьютор, который будет лишь организатором процесса в полном подчинении у ИИ (источник: гос. проект «Образование 2030» и «Детство 2030», ГОСТ Р 59895-2021 Технологии искусственного интеллекта в образовании). Это ведет к снижению качества образования, как минимум: ребенок, например, уже не сможет подтянуться, а будет заниматься только тем, что предложит ему ИИ и на том уровнесложности, на котором решит ИИ, и перейти на другую траекторию практически невозможно.• Реформа проводится руками родителей - собирают согласие родителей на переход на ФГОС-3. Нужно понимать, что, не соглашаясь на переход на ФГОС-3 сейчас, родители не выступают против цифровизации (понятно, что современность диктует), но изменения должны проводиться в соответствии с законами РФ и подготовленно, максимально защищая здоровье, интересы ребенка/семьи. Цифровизация, к тому же, это только одна из частей ФГОС-3. __________________________________________________________________________________________ ВАЖНО: если что-то обязательно, то нашего согласия не требуется. Если просят согласие, значит, без согласия данное действие незаконно, и есть варианты, которые нам не озвучили. • Переход на обучение по новым ФГОС изначально происходит с нарушением законодательства и прав родителей и обучающихся (ст. 43 Конституции РФ, 273 ФЗ ст. 5, 12, 55, 57, 59, 92) - сейчас принимать на обучение по ФГОС-3 с 1-11 класс не могут:1. По Конституции нам всем гарантировано право на получение основного общего образования (с 1 по 11 класс - так указано в Конституции). 2. При поступлении на обучение мы поступаем сразу на 3 уровня программ: начальное, основное и среднее, и нам обязаны дать для ознакомления основные образовательные программы (ОП) на каждый уровень (приказ 458 от 02.09.20). 3. Сейчас основных образовательных программ по ФГОС-3 нет ни на один уровень - нас не могут с ними ознакомить, а они очень отличаются, и, давая свое согласие, мы обязаны знать, на что мы его даем. Есть только примерные программы на 2 уровня (1-4кл, 5-9кл), но по ним школа должна заранее (!) - до запроса согласия родителей - создать основные образовательные программы и аккредитовать их, что важно, тк аттестат на выходе из школы выдается только после обучения по аккредитованных программам - ФЗ 273). Аккредитация должна быть новая и в ней все три уровня обучения, а этого сейчас быть не может, тк на средний уровень (10-11кл) нет нового ФГОС.4. Не создан ФГОС-3 по среднему уровню (10-11кл) - нам не могут показать результаты обучения. Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается государственной итоговой аттестацией выпускников. Должна быть преемственная основная образовательная программа для всех трех уровней (1-4, 5-9, 10-11). Резонный вопрос школе по ФГОС-3: чем закончится освоение того, что сейчас предлагают?5. Законом не установлено право переводить с одной основной образовательной программы на другую, а по новым ФГОС будут новые программы и новые условия, касающиеся прав родителей и обучающихся. В ФЗ273 ст63 закреплена преемственность программ всех трех уровней образования.6. Программы должны быть аккредитованы, иначе не смогут выдать аттестат, тк он выдается только по аккредитованным программам. Сейчас нас могут ознакомить только с аккредитацией по ФГОС-2 и с программами к ним. Или с новой программой на 1-4кл и 5-9кл, но без аккредитации. Мы должны запрашивать у школы программы именно к свидетельству об аккредитации и сразу на все уровни. Для нас это важно - так как из этих документов мы видим, что наш ребёнок получит аттестат, так как его дают только по аккредитованным программам, согласно ФЗ 273.7. Для новых программ по ФГОС-3 нет новых учебников - скорее всего, будут ссылки на электронные платформы, в том числе такие же электронные домашние задания, в том числе для 1 классов, что неприемлемо. Начальная и основная школа в случае перехода на ФГОС-3 начнут 2022 учебный год без учебников.8. При этом федеральный список электронных образовательных платформ не утвержден- никто не несет ответственности за размещенный там контент и обращение с нашими персональными данными (ПД).9. Переход запланирован до 2024-2026гг. Спешки нет. Почему торопятся, проводя это с нарушением законодательства и прав родителей и обучающихся… ******************************************************************************** Читаем основные приказы, которыми утверждаются новые ФГОС-286(началка) и 287(основное) от 31.05.21: - образовательная организация вправе (нет обязанности) осуществлять в соответствии с ФГОС (имеется в виду ФГОС-3) обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей; - прием на обучение в соответствии с ФГОС-2 прекращается 01.09.22. (в приказе перечислены все приказы, по которым утверждался ФГОС-2) ************************************************************************************* Таким образом: согласие на перевод на программы ФГОС-3 должны запросить у всех родителей, начиная с поступающих в 1 класс, автоматически перевести не могут (см. приказ выше). Школа должна искать решение, как обеспечить завершение обучения детям по программам, на которые они поступил. Это зафиксировано, в том числе, в приказах 286 и 287 от 31.05.21. А согласие сейчас мы не можем дать в связи с неинформированностью. Мы заинтересованы в качественном образовании и сохранении традиционной школы и имеем полное право продолжать обучение по программам ФГОС-2, которые действуют на момент поступления. Мы не можем согласиться с размытыми формулировками ФГОС-3, которые могут использоваться некорректно в отношении ребенка. Задача у системы образования сейчас - создать условия, что все вынужденно подпишут согласие, и это будет выбор родителей, их добрая воля. Как было с вакцинацией. Только нам решать, по какому пути идти. Юристы показывают, что выбор есть. Да, придется защищать свои права, но это даёт шанс притормозить этот незаконный процесс, и не дать внедрить все то, что запланировано. Это понятно всем, кто увидел уже всю картину целиком. Так как ФГОС-3 незаконно вводить с 01.09.22, именно сейчас мнение родителей имеет весомое значение для определения образования детей в ближайшие годы, для возвращения образования в правовое поле, для защиты своей семьи. И решение принимать нужно сейчас и ОСОЗНАННО. ЧТО ТАКОГО В ЭТОМ В ФГОС-3? 1. ФГОС-3 не отвечает новым обстоятельствам после начала СВО 24.02.22: в частности, необходима переориентация на задачи развития экономики и кадрового потенциала внутри страны и развития территорий. Любые новинки в образовательном процессе должны рассматриваться в контексте задач национальной безопасности РФ, а влияние извне на эти процессы должно быть полностью исключено.Подавляющее большинство ПО - иностранного производства. В условиях гибридной войны такую зависимость нельзя игнорировать. Риск срыва образовательного процесса при хотя бы одной аварии с оборудованием, сбоем программы.2. Децентрализация образовательной системы: вариативность, разноуровневость образовательных программ (ОП), идвидуализация обучения, сетевая реализация программ с привлечением 3й стороны (в том числе, иностранной).3. Деление детей на группы по разнообразнейшим признакам на усмотрение школы и непрерывно на протяжении обучения - будут разные программы, разного уровня. Перейти на другой уровень почти невозможно - кол-во мест ограничено, индивидуальная траектория этого просто не позволит. Это нарушение принципа равенства возможности получения качественного образования. Закладывается неравенство в обществе с самого начального уровня образования. Перейти из низшей страты в высшую почти невозможно - кол-во мест ограничено. Это нарушает ст.7 Конституции: РФ - социальное государство; в социальном государстве разделение детей по стратам противоречит сущности государства, продвигаться не должно. !!! П.2 и 3 противоречат одной из установок самого ФГОС-3 о единстве образовательного пространства РФ. Вводится территориальная и образовательная сегрегация школ !!! 4. Дальнейшее снижение уровня знаний, уменьшение академической (знаниевой) компоненты: знания подменяются компетенциями. Во внеурочку переходят основые дисциплины, а ранее она была предназначена исключительно для развития личности. Внеурочка становится обязательной, при этом не написано, какие это часы - аудиторные или нет. Внеурочку школа может ставить, куда хочет - например, внутрь урочной деятельности. При этом про внеурочную деятельность не написано, какие это часы - аудиторные или нет.✓ ФГОС -2 Основное Общее образование: Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)в форме клубовЮ секций…и других форм, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.✓ ФГОС - 3 Основное Общее образование: Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной.5. Искусственное ограничение сложности изучения предметов: например, в школе два вида учебников - углублённый (для вертикалей) и базовый. В базовом уже отсутствует более сложный уровень заданий, а возможно и некоторые темы. То, что 3 года назад было как общеобразовательное (детей не ограничивали по уровням сложности заданий и темам), теперь преподносится как профильное, аобщеобразовательный класс даже не знает, что есть задачки посложнее. Вот и произошла подмена. Ребенок не имеет выбора - планка занижается, уровень падает. Гарантируется минимум знаний по новому ФГОС. А в обучении всегда надо высоко поднимать планку, чтобы было стремление добиться большего, иначе дети будут недоучками.6. Сверх раннее профильное обучение. Профилизация загоняет детей в тот же узкий образовательный коридор, выйти из которого потом крайне тяжело. Уже с 5 кл все ключевые дисциплины будут преподаваться на двух уровнях: базовом и профильном (углублённом). Дети с раннего возраста должны "определиться" со своим будущим и у них, в случае ошибочного "выбора" не останется иных возможностей для перехода на "профиль", кроме как воспользоваться услугами репетиторов. Что прямо противоречит принципам доступности и бесплатности образования, гарантированным Конституцией РФ. А у детей, наоборот, необходимо формировать общую культуру, учить думать и учиться, обеспечивая самые широкие возможности для выбора профессии. Профили по ФГОС-3 - это не то, что профили по ФГОС-2: профили будут достигаться тем, что внеурочку переводят в обязательную часть и составлять ее будут из курсов (это часть предмета, например: математика, а в ней есть курсы алгебра, геометрия и тд.). 7. Обязательное использование цифровых технологий(электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий) в каждой теме урочной и внеурочной деятельности, несмотря на возражения медиков, психологов. Высокий риск нарушения СанПин, тк экранное время считается не суммарно, а по предметам. Эффективность цифровых методик не доказана: так и нет научных доказательств, что цифровизация обеспечивает повышения качества результатов обучения, наоборот, есть отрицательный результат снижения успешности образования при увеличении инвестиций в цифровые процессы (проект «PISA», 10 лет); до сих пор не подведены итоги с декабря 2020г эксперимента по внедрению ЦОС (цифровой образовательной среды), на основании которых можно было бы утверждать, что электронные средства обучения и дистанционные технологии (ЭОДТ) улучшают качество образования и негативно не влияют на здоровье обучающихся. Новый ФГОС фиксирует право школы применять электронные (цифровые) образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии (п. 19, п. 35.4), не соотнося это применение с требованиями закона об образовании и мнением родителей как участников образовательных отношений. Согласия родителей на электронное обучение и дистанционные технологии не будет требоваться. 8. Главная роль в обучении переходит Искусственному Интеллекту (ИИ), учитель становится навигатором/статистом для ИИ. ГОСТ по ИИ уже принят. ИИ становится участником образовательных отношений поверх других участников (родителей, обучающихся, школы), что противоречит ст.2 Конституции РФ о человеке, его правах исвободах как высшей ценности. А акцент должен быть не на цифровых технологиях, а именно на личности ученика, как основного заинтересанта учебного процесса. Ученику необходим живой учитель, а не компьютерные технологии. Только личность формирует личность. Педагог воспитывает и обучает. А компьютер формирует биоробота - человека служебного.9. Внедрение цифрового профиля - электронное портфолио оценивается ИИ, но в законодательстве отсутствует (!): порядок выбора разработчиков ИИ, критерии принятия решений ИИ, при этом решения ИИ будут лежать в основе юридически значимых действий в отношении ребенка.10. Соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса 70%/30%: вот эти30% не родитель выбирает, а родитель выбирает из того, что предложит школа, а вот что она предложит можно увидеть только в программе. Вот зачем всем надо требовать программы, прежде чем принимать решение, на какой профиль идти. Во фгос заложено решение, что формируемая часть будет реализовываться сетевым образом и с применением дистанционных технологий, а это дистант, так что каждый сможет выбирать что хочет. Для этого ещё в начале 2021 года внесли изменения в СанПиН и выделили 2-3 часа на работу дома ежедневно, дополнительно. А может быть и в учебное время, каждый в планшете осваивает свой предмет. Но мы видим что основной выбор будет реализован через профиль, всем дадут право выбрать именно его, а он содержит набор предметов в формируемой части. Иные можно будет добирать, но это уже скорее всего будет дополнительное и платное образование.11. Аттестация итога обучения в школе под вопросом, тк в основе - единый критерий к освоению программы, причем аккредитованной, а в ФГОС-3 индивидуальные траектории, которые определяются Искусственным Интеллектом (ИИ). Что будет в итоге завершения образования? 12. Дальнейшее отстранение родителей от участия в образовательном процессе: единство образовательного пространства РФ, в том числе, учебной и воспитательной деятельности, совместно с семьей и иными институтами воспитания. __И это еще не вдаваясь в подробности учебного плана, где есть конкретные нестыковки в темах - какие-то темы дети будут проходить повторно, какие-то темы пропускать совсем, но! в контрольных и экзаменах они включены все равно. ___ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ВОПРОС 1. ФГОС-3 - обновленный или новый? ФГОС третьего поколения - новый стандарт. Официальное определение ФГОС: Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. https://fgos.ru/ Так вот ФГОС-3 по своим требованиям значительно отличается от ФГОС-2. Иначе зачем вообще все это затевать? Обновления в ФГОС-2, например, вносились без запроса согласия родителей, поправками в основной приказ. На ФГОС-3 выпущены 2 новых приказа (286 и 287 от 31.05.22), прикладывается столько усилий на переход по ФГОС-3. Можно посмотреть с 7 минуты вебинар Мособрнадзора о новом ФГОС https://m.youtube.com/watch?v=JZ4DUtbumq8&feature=emb_imp_woyt ВОПРОС 2. В марте 2022 отменена аккредитация образовательных программ. - Нет. Внесено изменение, что аккредитация по уже аккредитованным ОП (по ФГОС-2) теперь бессрочная. А все НОВЫЕ программы (на НОВЫЙ ФГОС-3) должны быть аккредитованы (в зкаконе есть и порядок аккредитации, и формы заявлений). Введены аккредитационные показатели, но это только контроль (вдруг заявились, процедуру прошли, а преподавать не могут) - сама аккредитация остается. Поэтому сейчас нам школа не может показать аккредитованные ОП по ФГОС-3, тк они их еще не создали и уж подавно не аккредитовали. Учебники по ФГОС-3 предоставляются при реализации аккредитованных ОП (приказ 286 п.36.1). Аттестат может быть выдан только после прохождения аккредитованных ОП. Нам сейчас хотят рассказать, что новые программы не должны быть аккредитованы, раз аккредитация стала бессрочна, но тогда вопрос, а как же ч 4 ст 59 273 ФЗ? Дети которые переходят на новые НЕ аккредитованы программы по новым фгос, они не получат аттестат? А что у них будет? А это должно быть зафиксировано во ФГОС-3 среднего образования (10-11кл), которого сейчас нет, неизвестно, когда будет. Но туда это мало внести, сначала надо изменить ст.59 ФЗ 273. Потому что, согласно данной статьи, аттестат государственный можно получить только по аккредитованным программам, кроме того, итоговая аттестация имеет цель - контроль соответствия тому, что отучились, а если не будет аттестата по аккредитованным программам, то контроль соответствиякак и кто проводить будет и в отношении чего? ВОПРОС 3. В школе обязательно надо подписать согласие на психолого-педагогическое сопровождение? Нет, это ваше согласие и ваш выбор. Сопровождение необходимо в качестве помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основныхобщеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. Родители, расписываясь, сами того не зная, делают себя официально недееспособными в воспитании детей и просят помощи от неких структур. Тем временем детей постоянно тестируют (кроме того, и медосмотры проводят, если нет запрета на медвмешательство или, наоборот, родители дают согласие). Создаются группы ОВЗ. Уже к 2023-2024 году 70% детей должны быть в группе ОВЗ. Таким необдуманным действием родители могут привлечь в свою семью сотрудников опеки. В соответствии с Семейным кодексом ст. 63, родители несут ответственность за своих детей и имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. https://m.vk.com/wall-210111689_187 ВОПРОС 4. Если не согласен, напишу отказ. Отказы нельзя писать, они не предусмотрены законом, но могут быть использованы против нас. Согласны - пишем согласие, не согласны - ничего не пишем. Отказ подразумевает, что мы изначально приняли условия, договор и пр, а потом передумали. И поэтому в таких случаях с нас начинают требовать написать объяснительную. Как толькопишем согласие или отказ, значит, отказываемся от общественных отношений и переходим в область частно-договорных. А это уже гражданско-правовые отношения. И государство перестает исполнять свои гарантии и защищать нас. Вот через такие "подставы" цифровики и переводят детей на ЦОС, трансформируют систему образования в отрасль образования. Таким образом, они и новый ФГОС внедряют. ВОПРОС 5. Нам предложили отказаться от второго иностранного языка. Что это значит? Это скрытый переход на ФГОС-3: отказ зачтут за согласие на переход на новые образовательные стандарты, поскольку в ФГОС-3 второй иностранный по выбору родителей.ФГОС-2 такого выбора не предполагает. ВОПРОС 6. Приказ о зачислении в 1 класс выпускается 01.09.22? Это введение в заблуждение и прямое нарушение закона со стороны школы, если они утверждают что примут с 1.09. После 30.06 в течение 3 рабочих дней по приказу 458 школа обязана выпустить приказ (распорядительный акт), согласно которому мы уже приняты и возникли отношения, но права и обязанности по данным отношениям возникнут с 1 сентября. Но! Даже если допустить, что принимают с 01.09 или иной другой даты после, принять могут на то, с чем нас ознакомили и на что мы написали заявление (на программы). А никого не ознакомили и не могут ознакомить с новыми программами, в том числе потому, что нет ФГОС-3 по среднему образованию (10-11кл). ВОПРОС 7. А что такого с персональными данными? Про нас и так все всем известно. Вы полагаете, что электронные услуги сделаны для вашего удобства, чтобы вам легче жить было? Как думаете, почему большие данные называют «новой нефтью»? Бизнес начинает отслеживать и «воспитывать» потенциальных клиентов с самого детства: через онлайн-игры, интерактивные игрушки и обучающие сервисы. Поинтересуйтесь темой Big Data, чтобы смотреть на проблему немного шире. ВОПРОС 8. Могу ли не давать школе согласия на ОПД? (обработку персональных данных) Согласие на ОПД школе мы дать должны по закону, но в объеме и на условиях, предусмотренных этим законом - от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Это закреплено в приказе Минпросвещения 458 от 02.09.20 (п. 30 - ОПД по ФЗ 152 ст6 ч1). Если ранее уже давали расширенное согласие на ОПД, то можно его отозвать в простой письменной форме (« отзываю согласие на ОПД, выданное ранее, прошу выдать его на руки»). Но взамен мы обязаны дать новое, согласно закону. Для реализации права необходим минимальный объём ПД и мы можем выбрать способ обработки. КАК УЗНАТЬ, КАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ИМЕЕТ ШКОЛА, В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТОРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. 1. Находим ИНН организации в сети Интернет; 2. Заходим на официальный сайт Роскомнадзора https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/ 3. Заходим в раздел "Реестр операторов персональных данных"; 4. Вбиваем ИНН, нажимаем "Поиск"; (также можно забить номер школы) 5. В открывшейся странице читаем, какой тип персональных данных и каким способом обрабатывает организация (оператор данных); 6. В этом же разделе будет указано лицо, ответственное за обработку персональных данных в школе. ВОПРОС 9. Родители могут дать разрешение на сбор и обработку биометрических данных ребенка? Законом не установлено разрешение на дачу родителями согласия на обработку биометрических персональных данных детей, поскольку в законе (ст. 11 152-ФЗ) установлено только согласие самого субъекта, в отличие от согласия на обработку обычных ПД или ПД специальной категории (ст. 9 и 10 152-ФЗ), где согласие за субъект (несовершеннолетнего или недееспособного) могут давать родители или законные представители. Письмо Роскомнадзора это: https://legalacts-ru.turbopages.org/legalacts.ru/s/doc/pismo-roskomnadzora-ot-10022020-n-08ap-6782-o-napravlenii-informatsii/ ✅ Это означает, что вся биометрия детей незаконна: проход в школу, система «Ладошки» или то, что мы увидели в новом проекте Порядка применения ЭОДТ, где присутствует регистрация через биометрию. ✅ Данное письмо подтверждает, что согласие на обработку биометрических ПД может дать только субъект, а это - дееспособность, то есть с 18 лет или в отдельных случаях с 16 (брак, эмансипация). ВОПРОС 10. Да пусть ребенок с 1 класса подписывает всякие инструктажи, что тут такого? Ребенок не имеет права ничего подписывать, школа не имеет права его об этом просить. Учитель может выдавать лист, каждый ребенок пишет свою фамилия и ПОЛНОЕ имя. Это указывает на технику окна Овертона, закрепляют в подкорке у ребенка связку: учитель (потом это будет любое официальное "лицо") - подпись без изучения документа.Если спросить ребенка, ЧТО он подписал, вряд ли он ответит. У детей формируют рефлекс расписываться, не глядя. ВОПРОС11. Решение по переходу на ФГОС-3 принимается большинством родителей? Нет такого понятия 100% родителей. Есть понятие отношения и их изменения для каждого родителя. За конкретного ребенка не может решить большинство в данном случае, так как это касаемо лично прав каждого ребенка. Решает каждый родитель. Тенденция убедить всех,что, как решит большинство - так и будет, - вне закона. ВОПРОС 12. Ребенок числится в детском саду до 31.08.22, как же его зачислят в школу 05.07.22? (при переводе в школу из детского сада того же комплекса) У нас разные отношения: сад - договор и другие нормы закона и подзаконные акты, приём в школу - заявление и другие нормы и акты. Просим предоставить нормативные акты, на основании которых школа делает перевод из сада в школу. Их нет. Просто это удобно школе. У ребёнка может быть два статуса одновременно. Представьте, что ребеноксейчас поступает в другую школу, не в наш комплекс. Вы подадите в неё заявление о приёме и будете еще числиться в саду. В рамках публичных отношений все действия двух сторон жестко регламентированы. ВОПРОС 13. Со школой должен быть заключен договор? Согласно действующему законодательству, для реализации права нам необходимо написать заявление о поступлении в школу, на основании которого школа выпускает распорядительный акт - приказ о зачислении. И наши дети начинают получать образование, гарантированное нам Конституцией РФ. А мы вступаем с государством в государственные (публичные отношения). Никаких иных заявлений и договоров для данных отношений законом не установлено. Договора имеют место только в платном и дополнительном образовании. ВОПРОС 14. Готова ли школа к переходу на ФГОС-3 с 01.09.22? Письмо Министерства просвещения РФ от 15.02.22 № АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций". Приложение 5. Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС-3начального общего и основного общего образования:(красным - скорее всего, не готово в нашей школе) - разработан и утвержден на уровне образовательной организации план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС; - разработаны и утверждены основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, соответствующие требованиям обновленных ФГОС; - разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам, программы внеурочной деятельности; - определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленными ФГОС; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для участников образовательных отношений; - обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр образовательной организаций учебной и учебно-методической литературой; - нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС (Правила приема граждан на обучение, Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, Положение о языках образования, Положение, регламентирующее режим занятий обучающихся, Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение, штатное расписание и др.); - приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ штатное расписание и должностные инструкции работников образовательной организации; - определена модель реализации сетевых форм взаимодействия общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС; - разработан план работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы методические группы по всем направлениям функциональной грамотности; - осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической команд по вопросам введения обновленных ФГОС; - сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, утверждены рабочие программы, в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС, имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, соответствующей требованиям ФГОС. Основные моменты правовых отношений со школой: • Мы как граждане государства, имеем права. Государство обязано их реализовывать (гарантирует). Отношения между нами и государством - общественные или другими словами - публичные. Для реализации своего права мы делаем Заявление. Поэтому права носят Заявительный характер. • Образование - не услуга, а государственная функция, гарантированная Конституцией. Школа назначена государством эту функцию предоставлять. Поэтому и со школой у нас ПУБЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Заявили - получили. • Реализуя наше право на образование по Конституции (ст 43), мы пишем заявление на прием в школу. Школа выпускает распорядительный акт. Все. Наши отношения начались. Заключение договора на образование законом не предусмотрено и переводит наши отношения в другую форму, в которой действуют другие нормативно-правовые акты, лишая нас защиты закона. • Законодательные акты, которые нужно знать родителям: 1. Конституция РФ: ст. 43 (гарантия общедоступного образования; трактовка основного общего образования: основное общее образование= начальное (1-4кл) +общее (5-9 кл)+среднее (10-11кл); основное общее образование обязательно)2. Семейный Кодекс РФ: - ст. 63 (родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей) - ст. 64 (обязанность родителей по защите прав и интересов детей) 3. Федеральный закон 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12: - ст. 2 - основные понятия ФЗ 273 + ч.31: родители - участники образовательных отношений наравне с их детьми и школой - ст. 5 - право каждого на образование - ст. 12 - об образовательных программах и их аккредитации (ч.7) школой - ст. 44 - преимущественное право родителей на воспитание и обучение - ст. 63 - образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными - ст. 89 - управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования, учета общественного мнения ,носит государственно-общественный характер. 4. Приказ Министерства Просвещения РФ 458 от 02.09.20 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования": - п. 1 - порядок приема по образовательным программам (мн.ч.!) - начальное, общее, среднее - п. 17/ п.31 - приказ о зачислении в течение 3 р.д. после окончания приема заявлений на общий поток (30.06.22) /о самом распорядительном акте. - п.20 - при приеме на обучение школа обязана ознакомить с основными общеобразовательными программами и пр. документами - п. 23 - подача заявления на поступление (лично, заказное с уведомлением, эл.форма (мейл), мос.ру) - п. 24 - форма заявления (фиксирует факт ознакомления с ООП и документами) - п. 26 - список документов, подаваемых при поступлении - п. 27 - нельзя требовать сверх этого списка - п. 29 - факт приема заявления (индивидуальный № регистрации в журнале приема заявлений) - п. 30 - ОПД по ФЗ 152 ст6 ч1 5. Приказы Министерства Просвещения о ФГОС-3: 286 (началка) и 287 (общее образование 5-9 кл) от 31.05.216. ГОСТ Р 59895-2021 Технологии искусственного интеллекта в образовании7. Форсайт-проект «ОБРАЗОВАНИЕ 2030» и «ДЕТСТВО 2030»8. Приказ Минцифры РФ от 18.11.2020 №600 (ред. от 14.01.21) о цифровой трансформации https://legalacts-ru.turbopages.org/turbo/legalacts.ru/s/doc/prikaz-mintsifry-rossii-ot-18112020-n-600-ob-utverzhdenii/9. Постановление о КИС ГУСОЭВ https://docs.cntd.ru/document/53793770210. Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования https://docs.cntd.ru/document/727382832 Аналитические и информационные материалы: ➢ Ольга Четверикова «Все зависит от нас!» https://m.youtube.com/watch?v=jlBhMcKT-Oo➢ ЦИФРОВИЗАТОРЫ ЗАПУСТИЛИ НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС УНИЧТОЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://ouzs.ru/news/vse-gorazdo-khuzhe-chem-my-mozhem-sebe-predstavit-tsifrovizatory-zapustili-neobratimyy-protsess-unich/➢ Про подрыв основ семьи, формулировка в Конституции «Дети - достояние государства», государственное родительство:https://www.kommersant.ru/doc/4284349➢ Вебинар Мособрнадзора о новом ФГОС https://m.youtube.com/watch?v=JZ4DUtbumq8&feature=emb_imp_woyt➢ О сомнении в дееспособности родителей и к чему это ведет (ювеналка) https://m.vk.com/wall-210111689_187➢ Результаты снижения уровня образования, засилия тестов https://obrazovanie.by/01_articles/001.html➢ Учительская надбавка за максмальное использование МЭШ https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/uchitelskaia-nadbavka-za-aktivnoe-uchastie-v-razvitii-mesh-62a8745e976862692a2fa2ea➢ 4
03.07.2022
Надежда, ссылки не открываются.
02.07.2022
Наталия, наверное надо вступить в группу, посмотреть то что нужно, и выйти потом.
02.07.2022
Надежда, так нужна ссылка на вступление в группу или хотя бы название этой группы, чтобы найти в Телеграмм.
03.07.2022
Наталия, https://youtu.be/91m1rijSEikи выше ещё прикрепила аналитическую справку текст
03.07.2022
Неправда. Как была программа 4 года, так и останется. Программа обучения за 3 года работает лет 5 уже, она тоже остаётся. Выбор за родителями по подготовленности ребёнка.
01.07.2022
Лана, получается только учебник изменится ? Сразу для 1-2 классов? И как часть предметов будут дистанционно преподавать ? А электронные учебники для начальной школы нормально?
01.07.2022
LOVELY, отставить панику)))) я сотрудник школы, сейчас вам все объясню. Ничего не изменится) введут патриотическое воспитание, уберут обязательный второй иностранный. Прописали более подробно стандарты и различные акты в самих ФГОС(это касается учителей. Например, чтобы точно знать что должен знать ребёнок после изученного курса). Что касаетс начальной школы и времени обучения-никаких изменений. Эксперимент по 3 летнему начальному обучению идёт давно(я в декрете ещё была, когда он начался). Эта программа обкатана. Под неё давно написаны учебники, ничего нового, по ней уже прошли выпуски детей. Да, там первый год форсированный (1 и 2 класс практически за один год). Никакого дистантного образования НЕ предусмотрено.
01.07.2022
Лана, а в чем суть патриотического воспитания?
01.07.2022
Лана, история с 1 класса будет с 22 года или при полном переходе с 25?
01.07.2022
Лана, а какие именно учебники "написаны под программу" 1-3. Конкретно можете назвать?
01.07.2022
Ирина, Школа России, все наши учебники 1 и 2 класс были под 1-3 и отличались от обычных по 1-4 по той же ШР
02.07.2022
Нита, "наши" это какие? Учебников, написанных специально под программу 1- 3, нет. В нашей школе эффективный класс учится по тем же учебникам, что и 1-4, только они несутся галопом по Европам и математика у них Рудницкая вместо Моро.
02.07.2022
Ирина, это те, по которым учился мой сын. Что значит нет учебников под 1-3? Есть конечно. В вашей школе не знаю почему нет, обратитесь к методисту. Они отличаются и довольно сильно.
02.07.2022
Нита, ну вот конкретно можно? По каким учебникам учился ваш сын?
02.07.2022
Ирина, я вам уже ответила, ШР для ЭНШ издание, все, авторы те же.
02.07.2022
Лана, патриотическое обазовние обязательное?
01.07.2022
Анна, а вы его боитесь ?
01.07.2022
Е В А, я не хочу, чтобы в школе была пропоганда. С этим вполне справится семья
02.07.2022
Анна, удивительно конечно, что прошло 4 месяца небывалый пропаганды в мире касаемо нашей страны, а вы все врага внутри ищите🤦‍♀️
02.07.2022
Е В А, в мире может происходить что угодно. Не надо это тащить в школу
03.07.2022
Анна, знать историю своей страны уважать и любить её это нормально, ненормально одеть кастрюли на голову с борщом и бегать по всему миру кукареча в красных труселях. А здесь если это не сделать сейчас, когда надо было раньше, в кастрюлях рано или поздно будут наши дети уже. Так что согласны вы или нет, все будет как должно быть , а мнение малого меньшинства не волнует больше никого😌
03.07.2022
Е В А, нет, не так. Любить и уважать свою страну нормально, если страна любит и уважает своих граждан. Для этого не нужны никакие патриотические уроки. А для тех, кто живет за чертой бедности, никакие патриотические уроки не помогут приобрести этот патриотизм. А таких людей очень много, в той же москве малообеспеченных семей предостаточно, не говоря уже про регионы
03.07.2022
Анна, понятно, страна плохая, народ хороший🤦‍♀️ я вам может секрет открою, как оказалась везде оказывается одинаково,не прав тебе ,не свобод, кризисы и черти что , вся демократия полная иллюзия, и мы ещё в лучшем положение находимся на 1/6 части суши скажу я вам😉
04.07.2022
Лана, хм в свое время в школе у меня было 3 года в начальной школе, а потом сразу 5 класс. Что нового?
01.07.2022
Еленка, и я аналогично, 4го класса не было
02.07.2022
Лана, подскажите по второму ин.языку. Сын закончил пятый класс, следовательно год уже отучился. Изначально говорили что базовая программа рассчитана на 2 года, далее по желанию (кто отказывается - оценка за 6 класс идёт в аттестат). Так вот, я могу в сентябре отказаться от изучения 2-ого языка, или ребенок обязан его всё-таки изучить в рамках 2 лет?
02.07.2022
Лана, подскажите, пожалуйста, патриотическое обр-ние это добавляется ещё 1 час в неделю? И вместо какое то урока, например чтения или просто обязательный 1 урок. Т.е. уменьшат ли часы от основных предметов?
02.07.2022
Елена, там часы увеличили, уж не знаю как будет школа распределять. Но при этом максимальное число уменьшили часов. Очень хитро...
02.07.2022
LOVELY, у нас уже года 2 дистанционно идут необязательные предметы: основы религий,шахматы и что-то еще. Это внеурочка. Школа навязывает ее,как обязательные часы. Но если попросить показать учебный план, то вопрос с посещением отпадает.
01.07.2022
Nadejda, ну а теперь дистанционно будут и обязательные предметы по некоторым темам . У нас в этом году уже так было.
02.07.2022
Бедные дети...
01.07.2022
сейчас очень многие на ютуб обсуждают эту тему. Анна Шафран к примеру. Но вот только дальше разговоров дело не идёт. В одной из школ у нас на районе сказали, чтобы родители второклассников покупали компьютеры для своих детей, т.к все дом.задания будут в цифровом варианте.
02.07.2022
Aлeнka, не исключено, у дочери так и есть , но не все задания, но большая часть на ресурсах в виде тестирования.
02.07.2022
Aлeнka, не верю, правда. Вы что-то передёргиваете, по-любому. В тетрадях дети Подольска не работают вовсе? это не так.
02.07.2022
Елена, написала, как мне рассказали. Но это в другой школе. Если бы вы узнали, что у нас в классе было, тоже мало поверили бы.
02.07.2022
Если чувствуете, что вас что то настораживает- не подписывайте согласие! Это ваше право!
02.07.2022
Надежда, согласие на что? на посещение школы?
02.07.2022
Елена, можно отказаться от нового ФГОСТ.
02.07.2022
Aлeнka, это как? Получается от аттестата?
02.07.2022
LOVELY, нет. Например у нас в соседнем классе дети учатся без электронных дневников и прочих учи.ру, т.к все родители разом отказались от этого. И нормально учатся. У нас тоже нет эл.дневника и мы не зарегистрированы на каких- либо платформах.
02.07.2022
Aлeнka, дай Бог , чтобы так и оставалось.
02.07.2022
Aлeнka, ну как минимум в Москве это нереально. Я обожаю электронный дневник, считаю его отличной вещью. То есть уже один человек будет против и ничего не выйдет.
02.07.2022
Анна, это становится нереально при новом ФГОС. Там это прописано. Как и вообще много чего , связанное с электронными ресурсами и отчётами.
02.07.2022
Анна, ну в соседнем классе учитель была за то, чтобы у детей были дневники.
02.07.2022
Aлeнka, ну как минимум это обсуждалось с родителями. Я не понимаю, зачем это дублирование, когда любой ребёнок может зайти в электронный и посмотреть?
02.07.2022
Анна, в первом классе оценок нет. Из заданий - рекомендации. Может поэтому и не стали лезть в эту систему. Сейчас будет второй класс может всё поменяется.
02.07.2022
Анна, у нас, например, в ЭЖД домашние задания учитель вписывает около 16 часов, если сервис не висит. А если нам на тренировку ехать? Моя дочь после 19 часов уже ничего не соображает. Так что пусть дублирует в бумажный дневник.
03.07.2022
Svetlana, наверное, это зависит от учителей. У нас к 12 часам дня уже все задания есть в дневнике.
04.07.2022
Svetlana, это вопрос к учителю, наша вносит сразу после урока, многие дз, типо литературы вообще на неделю вперед заполнены.
05.07.2022
Анна, то, что недоросль, которая придумала электронный дневник, обогатилась и "вошла в историю", - это понятно. Но родители, которые довольны его введением, меня удивляют. Как может узнать домашнее задание ребенок, у которого нет смартфона и других гаджетов? Как москвичи, пережившие энергетический кризис, до сих пор "пищат от восторга", надеясь на могущественный интернет? Как может нравиться то, что невозможно проконтролировать: оценки элементарно подделываются (ставятся "задним числом" и за мнимые работы)? Такие недальновидные "восторженные" родители - одна из причин развала современного образования...
05.07.2022
Елена, что я сейчас прочитала? 🤦‍♀️Если конкретно ваш учитель ставит непонятные оценки задним числом, то причём тут я? у моего ребёнка специально к школе был куплен ноутбук. Именно для этих целей - заниматься онлайн и узнавать домашнее задание. Учительница все выставляет сразу, все задания так же заносятся сразу. Можно перьями писать, почему же вы этого не делаете? Неудобно? Можно вату и марлю ещё в критические дни использовать. Ещё неудобнее? Вот и двойная дебильная писанина - неудобно. В бумажный дневник дети постарше ещё в мое время оценки не ставили. «Забыл». И родитель узнавал оценки только спустя месяц, когда в конце месяца классная руководительница выписывала их на листок под подпись родителям. И только тогда родители узнавали, что три недели назад у Васи была двойка. В тот момент, когда вдруг вся Москва сгинет во мгле, отсутствие электронного дневника будет не самой большой проблемой, как-то перекантуемся.
05.07.2022
Анна, то, что Вам меня не понять, - было ясно по первому комментарию. То, что Вы никакого отношения к Москве не имеете, - тоже :) Но тот факт, что свое недалёкое мнение Вы ставите, по непонятной причине, выше здравого смысла, всего лишь ещё раз подтверждает мое утверждение о развале современного образования из-за безграмотных родителей, которые "покупают компьютер специально к первому классу", но по уровню им бы ещё перьями писать ;)
18.07.2022
Елена, ваше … как бы это помягче сказать… испражнение здесь к чему? Не нужно мне отвечать больше. Меня поддержало больше человек, чем вас. Этого достаточно, чтобы понять, что большинство введение электронного дневника поддерживает. А меньшинству остаётся смириться с неизбежным. 😎Повернуть время вспять не выйдет. Можете поплакать и даже справить поминки по бумажному дневнику. Ситуации в целом это не поменяет. 
18.07.2022
Елена, а как раньше дз узнавали? Звонит однокласснику и узнает. Или записывает в бумажный дневник в школе(у меня оба ребенка ведут бум.днев.). А липовые оценки и в бумажные журналы ставили. Это не ново)) В электронном дневнике хотя бы есть возможность мониторить оценки и сразу задать вопрос учителю.
05.07.2022
Януся, если Вы привыкли усложнять простые вещи, пожалуйста, делайте это. Только не навязывайте свои новинки Родителям, которые привыкли к целесообразности, логичности и простоте.
18.07.2022
Януся, это бесполезно, правда))) Вы не докажете.
18.07.2022
Aлeнka, у вас он есть, просто вы его не смотрите ) это разные вещи. Отказаться для самих себя - это не значит изменить всю систему.
02.07.2022
Aлeнka, это невозможно. ФГОС это федеральный государственный образовательный стандарт ,т.е. правила, по которым учат наших детей. Вы не сможете прийти со своим уставом в чужой монастырь. Ну либо вовсе не будете посещать школу. Но аттестовывать, тем не менее, вас все равно будут по ФГОС. Либо к Лыковым в Сибирь без аттестата вовсе...
02.07.2022
Комментарий удален
02.07.2022
Слышала, что учебников пока нет. Будут расхождения между темами в электронном дневнике и классе. Сократили часы на определенные темы. Например, во 2 кл. по англ.яз. Spotlight на изучение букв и звуков оставили 2 урока. Некоторые темы спустили с 3 класса во 2, с 4 в 3. Про электронные учебники слышала другое: нельзя их использовать, если нет бумажного носителя. Учитель не должен говорить на уроке более 10мин. 50% времени отводится на самостоятельное решение учениками учебной задачи. Некоторые темы можно проходить дистанционно. Но, думаю, с опытным учителем вы не заметите изменений.
02.07.2022
4erёmu6ka, да ещё на ЕГЭ изменили требования и время, это тоже слышала. По факту всё свалится к тому , что Марьиванна требует изучить тему самостоятельно, а она только контролировать в школу работать пришла!🤦Плавали, ныряли уже, но раньше учителя такого меняли на раз, а теперь законом разрешили. Не мудрено, что общественность недовольна.
02.07.2022
LOVELY, все идет к отказу от учебников и переходу на ЭОР. Сейчас учителя должны ориентироваться на программу. Все, чего нет в учебнике, будут изучать в РЭШ, МЭШ и т.п. Все чаще говорят про "перевернутый класс" и проекты, поэтому да - самостоятельное изучение. Будут учится только мотивированные или те, у кого есть деньги на репетиторов.
02.07.2022
4erёmu6ka, всю жизнь и учатся мотивированные. Меня пугали, что репетитор нужен с первого класса, ибо в школах страх и ужас. У меня ребенок с февраля после ковида большую часть третьего триместра пропустил вовсе, я с ним дома сама пролистывала учебники, решали задачи, писали упражнения. Безр всяких репетиторов. Закончил на одни пятерки. Не увидела в пределах второго класса никакого ужаса. Может, позже начинается? поглядим.
02.07.2022
Елена, это хорошо, у вас возможность сидеть и заниматься есть, но большинство родителей работает, а по современных зарплатах так и на 2-3 работах!
02.07.2022
LOVELY, я работаю, как и все родители. А вечером после работы ещё и с детьми гуляю. Выкраиваем время в свободные от работы часы.
02.07.2022
Елена, я работаю до 20:00, домой приезжаю в 21:00. У меня лично есть возможность уделить время только перед сном и в воскресенье, потому как в субботу - дежурство.
02.07.2022
LOVELY, у всех свои проблемы.. у меня их тоже полно, я просто не буду их все здесь описывать. Просто иногда приходится искать пути решения... У вас же ребенок не до восьми в школе будет, кто-то же с ним будет сидеть... На больничном к тому же мама имеет право тоже сидеть с ребенком, вот ещё время на занятия.. У меня дети в садик и продленку не ходили, а квартиру я снимаю, так что можете мне не рассказывать про не с кем оставить детей и деньги на кредиты...Мне пришлось сократить ставку, чтобы успевать делать дела. Всем приходится крутиться.. Это не только сейчас изменилось, школа давно уже не та, что раньше. Новые ФГОС особо ничего не изменят...
02.07.2022
Елена, тут вы совершенно правы.
02.07.2022
Елена, я про ужас и не писала. Будет немного по другому, и все. Но многое зависит от администрации. Мне кажется, большинство так и будут работать по старинке.
02.07.2022
4erёmu6ka, наши учителя пишут о штрафах... Думаю ненадолго их хватит сопротивляться...
02.07.2022
4erёmu6ka, нам примерно то же самое и сказали на собрании, что для нас и учеников особо ничего не меняется
02.07.2022
нам завуч сказала, что особо ничего не меняется, главное отличие, что до этого были требования к знаниям ребенка по итогам всей началки, а теперь будут по итогам каждого класса. Более ничего.
01.07.2022
Елена, однако, много чего и в началке изменилось. Например история с 1 класса.
02.07.2022
LOVELY, про историю нам пока не сообщили, но это я бы назвала не изменением, а дополнением. Меня история не пугает, скорее, наоборот, снимут с меня обязанность рассказывать историю самой и будут делать это более профессионально, чем я.
02.07.2022
Елена, да судя по изменениям , рассказывать не только придется самой, а ещё и оценивать будут, как дома расскали и показали. Нынче по ФГОС учитель устно не более 10 мин общается в классе !!
02.07.2022
LOVELY, ну кто это реально отслеживает .. учителя как учили так и будут учить, а гонка галопом по европам в школе уже давно... Сын перешёл в третий класс, дочь пойдет в первый, пока что в началке, имхо, ничего страшного не вижу. Пугали окружающим миром - ничего сверхъестественного. Вот на прописи мало времени, это да. Все остальное норма как по мне.
02.07.2022
Елена, программу УМК Школа России упразднили совсем.
02.07.2022
LOVELY, а это вы к чему? программ как таковых сейчас нет, учебник Математика Моро никуда не делся, мы учимся по нему. Русский у нас от Школа 21 век
02.07.2022
Елена, посмотрите перечень учебников на 22/23 год. Моро там и в помине нет.
02.07.2022
LOVELY, посмотреть где? учитель сам выбирает учебники, завуч одобряет. Зависит от школы. Единого списка учебников нет. Два класса проучились по Моро. На лето задали таблицу умножения. Сомневаюсь, что в третьем классе начнут вдруг интегралы проходить.
02.07.2022
Елена, есть в приказе ФГОС. Удобнее мне лично тут смотреть было.
02.07.2022
LOVELY, посмотрела список учебников, так что, в окружайке Плешакова убрали!?🤔 Да быть не может! И математика только один учебник для началки...
02.07.2022
iren, это да! Мне нравится этот учебник, но я думаю, это временный список. Будет 1-2 учебника , я полагаю, на выбор по каждому предмету, в конце перехода. Это перечень старых учебников, допущенных при новом ФГОС
02.07.2022
LOVELY, ну плешакова у нас и не было, от ШР у нас был только Моро, по которому мы благополучно и доучимся, и как по мне Моро был слабоват, я ребенку давала много доп. пособий
03.07.2022
LOVELY, интересно, как это нет, если в конце мая этого года по согласованию с учителем (!) мы купили рабочие тетради для третьего класса, где есть и Плешаков, и Моро. То есть учительница не знала, что она не будет учить по Плешакову в третьем классе? Из области фантастики. Полагаю, что между «рекомендуемым» и «реальным» разница есть. И посреди началки ничего не поменяют. А вот новые дети, первоклассники, наверное начнут уже по-новому.
02.07.2022
Анна, с этого года в систему включается 1 и 5, 9 классы. Все остальные учатся по- старому. То есть вы доучиваетесь по своей программе 3,4 класс. Но впр вы сдаете по новым требованиям. В 5 класс идете по новому ФГОС. Потому и написано , что внедрение его с 22 по 25 год. Единые учебники отпечатаются и попадут в школы к 23 году.
02.07.2022
LOVELY, вот за впр я не переживаю почему-то. Дочь отличница, на класс я не ориентируюсь, занимаемся много дополнительно. В том числе в электронном, дистанционном виде виде, тот же Фоксфорд любит. Ну как бы да - идём в ногу со временем. 🤷‍♀️Без этого никуда
02.07.2022
LOVELY, соответственно наши с Вами младшие пойдут уже по новому...
02.07.2022
iren, да!!! Это то и пугает ...
02.07.2022
LOVELY, хоть с опозданием , но отвечу ничего не упразднили. Это список дополнительных учебников. То есть к старым добавили еще и эти. ШР как была, так и осталась.
15.07.2022
Про всех на 3 года не видела такого, но кое-что забавное про новые ФГОСы читала. Например, из прикольного в новом фгос по началке: зафиксирована возможность разделения детей на подгруппы в началке с учётом успеваемости, обр.потребностей и интересов, - дифференциация обучения. К концу 4 класса ребенок должен будет научиться самостоятельно выбирать источник информации и находить достоверную информацию в интернете. Кто б ещё это мог внедрить)
01.07.2022
Маша, оно и сейчас уже есть. Современные учебники это вообще ерунда , особенно по программе 21 век. Это просто перечень сайтов. На практике никто ничего там не читает, потому что неудобно.
02.07.2022
LOVELY, разделение детей в классе на подгруппы в началке уже есть? И как оно осуществляется? Делят 30 детей на 2 подгруппы и один и тот же учитель с одной подгруппой работает, а другая сидит сама ковыряет что-то?))
02.07.2022
Маша, нет, всё гораздо проще. Устраивают вводное тестирование и по результатам распределяют детей по классам. К примеру, А из параллели 1ых классов самый сильный и тд. Также есть промежуточное тестирование , в совокупности к концу года опять переводят детей из класса в класс в зависимости от успеваемости и способности к самостоятельной учебе. У нас так было и есть в школе, и мы с мужем в такой же системе учились.
02.07.2022
LOVELY, в моей школе (провинция, школа физмат, 90-е и начало нулевых) было так с 9 класса, на физику, математику, русский и английский я шла не со своим классом, а со своей группой. То есть делили параллель на уровни, и учишься каждый из этих предметов на своём уровне. Да, были проблемы с кабинетами и расписанием, нам из-за этого ставили всякие нулевые уроки, но это было очень круто на самом деле.
02.07.2022
tolstaya-svinka, я училась вообще очно- заочно, так как спортом занималась. Но такая система и у нас в физматшколе была. И мне такое для своих детей не хотелось бы иметь. Муж одноклассник, как раз так и учился .
02.07.2022
LOVELY, это чудесно и так должно быть! но, к сожалению, в нашей школе не так, и в тех московских, о которых я знаю, тоже не так, и деток с ОВЗ, с проблемами типа СДВГ, и всякий другой неудобный контингент распределяют равномерно, это прям моя боль.
02.07.2022
LOVELY, так этотж одна из самых эффективных систем! Племянница закончила отличную школу, без единого репетитора выиграла ВсОШ, проходит в универ без испытаний, хотя она и ЕГЭ написала(забив на них , по сути) на 91 прф математику и ок 80 русский(она не гуманитарий у нас). И это вообще палец о палец не ударив для егэ. Результаты для нее слабые, но они для нее никакой роли не играют. Именно такая, система в ее школе. Подтянулся по учёбе - перевели вскласс сильнее. Подскатился - переводят в послабее, но можешь еще раз подтянуться.
04.07.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Отказ от Болонской системы В преддверие нового учебного года...