зачем нужен красивый почерк?

Лучший ответ

Калиграфическое письмо задействует более 10 участков мозга. Есть взаимосвязь между плохим почерком и умственными возможностями, конечно человек с плохим почерком далеко не дурак, но есть статическая взаимосвязь, вместе с почерком развивается и творческая составляющая. Так же очень хорошо каллиграфия развивает волевые функции и самоконтроль, переключение и многозадачность. Японцы провели много исследований в этой области, у них каллиграфия один из важнейших предметов.
22.10.2022
Иришка, надо же. Как интересно.
22.10.2022
Иришка, я очень уважаю каллиграфию как искусство, не отрицаю ее развивающих качеств. Но такого предмета в общеобязательной программе нет, все-таки. Даже изо есть, орксэ есть, а каллиграфии нет) это полезное хобби.
22.10.2022
Алька Родригез, у нас раньше было чистописание - это как раз каллиграфия, раз в неделю писали всякие завитушки.
22.10.2022
Алька Родригез, Вопрос звучал зачем нужен красивый почерк, я на него и ответила. Сейчас такого предмета в программе нет. В царской и советской России были, по мне надо бы вернуть:) Ну а так в первом классе только прописи, хотя как по мне этому надо уделять куда больше времени, и в начальной школе особенно. Даже по себе помню как нас учили. Нас прям за неправильное соединенеи или написание учительница прям дрючила, порой сажала подле себя и просила написать предложение и следила, что бы все было слева направо, сверху вниз и с правильными соединениями:)
22.10.2022
Иришка, то, что такой предмет был бы уместнее, чем орксэ, бесспорно))))
22.10.2022
Алька Родригез, Я не знаю что в ОРКСЭ преподают если честно, хотя у сына вот должны ввести, если это светский урок в котором детей знакомят с многогранной культурой, уважение к чужим традициям, то я не против. Если же какие то религиозные перекосы, то это очень плохо.
22.10.2022
Иришка, у наших сначала были интересные лекции о религии культуре разных стран, а потом этот час отдали на подготовку к впр.
22.10.2022
Алька Родригез, ну как нет? "письмо", по сути, - чистой воды каллиграфия (лайтовая, да, но каллиграфия: детей учат правильно и красиво писать буквы и оценивают именно красоту и верность написания. Что это, если не она?) Просто критерии оч либеральные - "написал правильно, и ладно". Как в царской России и СССР не дрючат. "Русский язык" - уже более комплексная история, конечно. Но и там оценку могут снизить за грязь и неразборчивый почерк, что намекает - комплексный предмет "русский язык" по-прежнему включает в себя и каллиграфию тоже.
22.10.2022
Катерина, у моих детей не было и нет предмета "письмо". И ничего подобного, типа чистописания, не было. А они еще и по разным программам в началке учились. С первого класса только русс яз. В первом помучали прописи какое-то время, потом перешли в тетради.
22.10.2022
Алька Родригез, но оценки-то за грязь снижают всем в началке. Если критерии оценки предполагают умение красиво писать, значит, это умение предполагается. Значит программа предусматривает совершенствование навыков письма у детей в 1-3 классе.
22.10.2022
Катерина, вот я в посте и описываю, как сын решил проблему грязи и неразборчивости. Оказывается, так можно было)))) справедливости ради, в 4м учительница ему все время писала замечания, но прямо оценки снижала очень редко.
22.10.2022
Алька Родригез, ну так в пятом каллиграфии уже и нет. Снижают оценку за почерк только в началке. Речь же не о том, что ребенок без почерка не сможет выжить или сдать ЕГЭ. Речь о том, что умение красиво писать - полезная для развития мозгов ачивка, на получение которой у человека не так уж много времени. Условно говоря, в дошкольном периоде дети еще не могут обучиться каллиграфии из-за неразвитости самоконтроля и моторики, а в период после начальной школы у большинства из них уже, просто, не будет на это времени. И родители, и учителя понимают, что долбить пяти-шестиклассника (или, того хуже, старшеклассника!) отработкой красивого письма -- это идиотия: у детей в средней-старшей школе и без каллиграфии масса проблем: химия, физика, алгебра-геометрия и 2-3 языка. Ну где им взять лишние 4-5 часов в неделю на художественное письмо? В то же время, целенаправленная отработка почерка, действительно, неплохой тренажёр для мозга (как пишет выше Ирина). Поэтому составители программ логично воткнули лайтовую версию каллиграфии в программу начальной школы (пока обучение, в целом, еще далеко от рокет сайенс, и у детей есть достаточно времени на посидеть на досуге, поковыряться в прописи). Это не значит, что учитель будет до 5 класса разжёвывать с каждым ребенком его ошибки в написании букв. Достаточно замечания "пиши аккуратно" на полях, ведь принципы верного написания были даны детям еще в первой четверти первого класса, дальше задача ребенка -- совершенствоваться и самостоятельно отрабатывать слабые места по мере необходимости. Ведь каллиграфия, по сути - то же ИЗО или физкультура: некоторая полезная для мозгов деятельность, прогресс в которой связан с частотой повторений и аккуратностью самого деятеля. Учитель единожды объясняет детям законы перспективы, методику штриховки или технику залезания на канат -- а дальше просто указывает ученику на необходимость больше тренироваться.
22.10.2022
Катерина, ну вот у меня сын в первом классе вот он сейчас буку "П" уже пишет. Отработали большую часть алфавита 22 буквы, как по мне это слишком. 1 день 1 буква, а порой и 2. Разве это письмо? и тем более не чистописание или калиграфия:( Такие программы нынче в школах. У нас при том не самая плохая, Перспектива.
22.10.2022
Иришка, у нас похожая программа: прошли вразнобой ок. 20 букв. Тоже каждый день - новая буква. Но это же не отменяет того, что по другим предметам у первоклашек - сущая лафа. Если не брать в расчет прописи, на домашку у Жени уходит минут 10-15. Там же вся домашка: порешать короткие примерчики, прочитать коротенький текстик, пару схемочек составить - и гуляй. И школьных уроков в день не больше пяти. То есть, с домашкой, в 14:00 дети уже совершенно свободны. И дальше -- выбор самих детей и родителей, на какие полезные для развития активности потратить вечер: на футбол, музыку, иностранный или письмо. Я выше сравнила каллиграфию с ИЗО и физкультурой. Мне кажется, это -- хорошее, релевантное сравнение. Школа даёт малышам в началке по чуть-чуть всякого полезного: немного рисования, немного каллиграфии, немного физкультуры. И оценивает, в целом, довольно либерально: малыш, который мало практикуется дома в рисовании, всё равно получит 4. Тот, кто не умеет лазить по канату или прыгать через "козла", все равно, получит 4 в четверти по физ-ре. Также и за плохой почерк снижают всего лишь балл. Т.е. школа дала минимум, лайтово оценила, и на этом ее полномочия - всё. А дальше уже родителям решать, какая внеурочка для них покажется более приоритетной для их ребенка. Кто-то скажет: "мы не отрабатываем прописи сверх заданного. Ребёнок пишет так себе. Зато у него лепка и гимнастика. Это тоже полезно для моторики. А кроме лепки -- плавание и язык. Малыш достаточно загружен". Разумно? Вполне. А кто-то, наоборот, не ходит на лепку и гимнастику, зато тратит свободное время на отрабатку тех букв, которые прошли на уроке. Моя дочь, например, тратит в среднем по 1,5 часа в день на письмо - мы каждый день прописываем новую букву, которую она прошла в школе, в тетради-черновике: пару страниц просто буква, пару - соединение и слова. При этом из доп.кружков у нас только языки и логопед. Ни на музыку, ни на спорт она не ходит.
22.10.2022
Катерина, У нас уходит 1,5-2 часа на уроки, и на отработку букв порой просто ребенок уже не способен переутомлен. У нас наизусть пословицы поговорки, чтение не менее 5 раз текст, а у меня у ребенка пока только слоговое чтение, 5 раз страницу он не в состоянии прочесть, ну конечно не каждый день под завязку, бывают и лайтовые, но не часто. Ну и допов много.
22.10.2022
Иришка, хм, возможно. Моя, просто, бегло читает + зрительная память оч хорошая. Реально, всю домашку делает «залпом», и только прописи - повод поработать.
22.10.2022
Катерина, мой толшько математику делает залпом, и читаем мы слогово, у меня ребенок дизартрик, мы только летом звуки наконец начали различать, беглое чтение боюсь нам еще долго не светит. Но зато математику мы во многом выше на голову других, как раз ее делаем быстро и с удовольствием. А сказка на страницу, для нас это ад на пару часов:)
23.10.2022
Иришка, Ваших куда-то гонят. Наши пока что-то после Р и й написали (забрали тетради). П точно не было.
22.10.2022
Lenivec, да фиг его знает я была уверена что первые пол года они проходят буквы и слоговое чтение, но у нас как выяснилось в головой в омут.
22.10.2022
Век живи - век учись, самый надёжный конспект это тетрадь, можно с ней хоть куда. И когда написал от руки, запомнил, можно в случае чего восстановить. А ещё это как книга, электронная книга это просто глаза устают, а вот от печати, это память глаз, ухи, руки. Запоминание, понимание лучше, а значит и применение.. Правильно мамы-папы сидят с уроками, пусть дети приучаются учиться, в частности писать красиво, аккуратно..
22.10.2022
Активная стимуляция определенных участков мозга. Воспитание усердия, старания. Наглядная связь труд=успех. Ну то есть смысл не в красивости, а в самом процессе. Профилактика, кстати, всяких ранних деменций и так далее. Но, наверное, кроме письма как вариант можно рассматривать рисование, лепку, игру на музыкальных инструментах.
22.10.2022
Митэй, сейчас поняла, для чего пенсионеры пишут жалобы во все инстанции)) профилактика деменции))
22.10.2022
Алька Родригез, точно) Обидно, что окружающие оценивают это наоборот, как первые признаки)
22.10.2022
Почерк - это одна из составляющих внутренней культуры человека, его способности к самоорганизации, преодолению трудностей, стремлению к более высоким результатам в любом деле, а не к укоренению отношения "так сойдет". Более страшного почерка, чем у сына моей подруги, я в своей жизни не видела. Но он амбидекстр, причем, не тот вариант, когда владеешь обеими руками одинаково, а когда обе руки левые и растут фиг знает откуда. В старших классах он писал блестящие сочинения на пятерки, как их читала учительница понятия не имею. Поступал на филфак и получил за сочинение тройку. Я абсолютно уверена, что просто никто не стал читать его писанину. Несколько лет назад в крутом лицее новосибирского Академгородка я просматривала пачки сочинений детей из разных классов. Так вот представьте - практически ВСЕ писали так же жутко как Димка. И я никогда не поверю, что за 20-40 лет все дети вдруг стали амбидекстрами, переученными левшами и дисграфиками. Их просто НЕ УЧАТ. И НЕ ПРИУЧАЮТ. Не дают времени на отработку почерка, нет навыка самоорганизации, плохо развита моторика, потому что одним лего тут не обойтись, а дети ничего не привыкли делать сами своими руками. А то что делают - почти все "на отвяжись" и "так сойдет". Ах, эта модная теория ненасилия - как взял карандаш, так и пусть рисует, а то убьете вдохновение. И двухлетний ребенок калякает карандашом зажатым в горсти, в кулаке, в вывернутой фиг знает как руке. В 5 лет он уже так привык и его невозможно переучить - он орет и психует. И в 7 тоже. А при неправильном хвате совсем по другому работают мышцы руки - быстро устают запястье и предплечье. Короче, по граблям "ненасилия", надежд на "перерастет", "дозреет" и "потом научится" бегает уже второе или третье поколение родителей. Какой там к лешему почерк, если дети до пяти лет ложку с вилкой держать не умеют и едят как поросята? Не умеют застегивать пуговицы, молнии, забивать гвозди, шить простейшим швом "через край". Почитайте исследования про большой палец, про то как при изменении его функций в действиях (а им теперь пользуются при работе с гаджетами) меняется мышление. Усилия, прилагаемые к постановке руки, выработке почерка напрямую связаны с мышлением. Подчеркну - я говорю не о результате - красивый почерк вовсе не свидетельство одаренности, но в процессе письма, вырабатываются многие качества. Так что практическое значение - именно в этом.
22.10.2022
Ника1313, извините, но не умаляя значения почерка для мелкой моторики и старательности, говорить о преодолении трудностей и укоренению "так сойдет", по-моему, сильное преувеличение. То, что свежее поколении более инфантильное, это конечно, не секрет, но поскольку тенденция общемировая, ничего катастрофического я не вижу. Пусть меняется мышление, без гаджетов современная жизнь и нормальная интеграция в социум невозможна.
22.10.2022
Алька Родригез, я бы сказала, что это не преувеличение, а чуть преувеличенное, что неизбежно, обобщение. Огромная масса детей именно незаметно приучается к этому. А кто-то прекрасно осознает и делает так уже в 1 классе.
22.10.2022
Алька Родригез, я не ратую за отказ от гаджетов, но необходимы умения, занятия, которые смогут компенсировать это отставание, неразвитость определенных функций, связей в мозге, а у нас все нацелено на упрощение и дебилизацию... вот что тревожит. До инфантильности уже доупрощались. Не хотелось бы съехать в деградацию.
22.10.2022
Ника1313, многие талантливые дети (как и талантливые взрослые) имеют безобразный почерк. Как это объяснить?
22.10.2022
Наталия, многие неталантливые тоже, просто про них ничего неизвестно)))
22.10.2022
Наталия, как угодно - от всепоглощающей страсти к чему-то одному, где и вырабатывались нужные качества, до обычной "косорукости". Вы невнимательно читали. Хороший почерк - не свидетельство одаренности, но усилия по овладению приличным почерком вырабатывают очень важные и нужные умения.
22.10.2022
Ника1313, а я вот не считаю, что вырабатываются важные умения. Я считаю, что борьбой за идеальной формой теряется интерес к содержанию в борьбе за красивый почерк. 🤷‍♀
22.10.2022
Наталия, вот все так и считают - сначала, что легче самой покормить с ложки, потом одеть и застегнуть пуговицы, убрать за ним в комнате, сделать за него поделку, а в 1 классе бороться за красивый почерк при всех прочих неумениях уже нет никакого смысла - спасибо, что хоть на физру одеваться научился...
22.10.2022
Ника1313, главное ж результат 😁 Многие дети, которые не умели застегивать пуговицы в первом классе, и которые писали плохо, стали талантливыми врачами, программистами, конструкторами 😁
22.10.2022
Наталия, не надо передергивать. В первом своем комментарии я писала, что главное - не идеальный результат, но прилагаемые усилия, чтоб усовершенствовать свои умения, отрабатывать навык, выработать скорость. И не стоит ерничать, ибо ни один косорукий первоклассник не станет талантливым хирургом, ювелиром, мастером с золотыми руками. А на программистов, которые в семьях на положении еще одного ребенка я уже насмотрелась достаточно.
22.10.2022
Ника1313, "ни один косорукий первоклассник не станет талантливым хирургом" - если будет учиться у Вас - не станет, вы ему подрежете крылья. 🤷‍♀ А так косорукие первоклассники (что норма) прекрасно потом становятся хирургами, я таких знаю лично 😁
22.10.2022
Наталия, если бы он учился у меня, он бы просто не стал косоруким первоклассником. Я воспитатель, и дети у меня с 2-х лет сами одевались-раздевались, правильно держали ложки и карандаши, убирали игрушки, стригли бумажки, лазили по шведским стенкам и прочим лестницам и очень выгодно отличались ловкостью и самостоятельностью на всех детских площадках. Знали что такое дисциплина. И читать умели до школы. Так что у них было достаточно времени и сил для выработки приемлемого почерка и приобретения прочих учебных навыков.
22.10.2022
Ника1313, понятно. Верю, что вы талантливый воспитатель 😊.
22.10.2022
Ника1313, ну научился кто-то сам одеваться в 2 года, и? Тебе как воспитателю это удобно, не более того. В 10 лет точно все умеют одеваться сами, так стоит ли в 2 трепать из-за этого нервы.
22.10.2022
Анастасия, стоит, Настя. И это совсем не об одевании, не об удобстве для взрослого. Это о формировании личности, отношения, зрелости. В частности и твоей тоже, как взрослого.
22.10.2022
Ника1313, чем лучше и спокойнее живёт человечество, тем длиннее период детства. 40 лет назад дети умели одеваться в 2 года потому, что сидели в яслях по 8 часов. А там сам не оденешься - никто тебя не оденет. И среди моих сверстников что-то не вижу я потока зрелых личностей - полным полно инфантилов, в 40 лет живущих с родителями. Зато одевались сами в 2 года.
22.10.2022
Анастасия, давай не придираться к мелким частностям. Одевались в 2 года в детском саду, а уроки с мамой учили до 8 класса. И рубашки мама гладила, и носки стирала. И гвозди забивать не надо было и кроме телика ничего не интересовало. Я и говорю о том, что накапливается неумелость по всем фронтам, отодвигается все дальше и дальше. Не хотим тратить время и нервы сейчас, значит будем тратить их до 40-летнего возраста дитяти.
22.10.2022
Ника1313, не накапливается неумелость, меняется понятие умелости. Сейчас 7-летки шнурки завязывать не умеют, потому что обуви на шнурках днём с огнём не сыщешь. Зачем им уметь завязывать. Зато они фото и видео обрабатывать уже умеют, с гаджетами на ты обращаются, конструируют отлично. Много чего умеют, чего не умели мы в 7 лет.
22.10.2022
Анастасия, ушки с усиками в программке прилеплять? Что там уметь, когда программа сама фото обрабатывает? И почему-то школьные проекты все равно делают родители... Да не, я не отрицаю этого, но я убеждена, что наше поколение гораздо быстрее овладело бы в 7 лет гаджетами и круче бы их использовало при нашем жизненном опыте ))) Все эти виртуальные умения при отсутствии реально важных и значимых дел, которые можно руками потрогать, тоже сказываются. Дочь говорит - у нее много друзей айтишников, у многих комплексы и депрессивные настроения, хотя вроде есть хорошая работа и неплохая зарплата, а морального удовлетворения нет. Ну не сделают они очередную игрушку, не разработают обновления для другой - что изменится? Это экзистенциальный кризис...
22.10.2022
Ника1313, то, что депрессии связаны со снижением вовлечённости в физический труд - это точно. Но это спортом решается, а не возвращением к плугу и молоту. А про ушки и усики ты не права. Мне тут одна девушка доказывала, что иксель простейшая программа и любой дурак ее за неделю освоит. А потом выяснилось, что она видит иксель как возможность быстро создать табличку 🤣
22.10.2022
Ника1313, я вообще думаю, что отмененное детство вылезает наружу, как только появляется возможность. У военного и послевоенного поколения такой возможности за всю жизнь не появилось - и они всегда были зрелыми, сильными, выносливыми. А поколению, которому сейчас 40-50 годиков, такая возможность предоставлена в полном объеме. Может, поэтому и имеем такую печальную картину.
22.10.2022
Анастасия, ну извини, кто ж им детство отменял? Наоборот, успели снять сливки с предоставляемого страной беззаботного и бесплатного детства с многочисленными кружками и секциями..
22.10.2022
Ника1313, так сливки детства то не в кружках с секциями. А в возможности быть ребенком с детскими потребностями и возможностями. А когда тебя в год запихивают в ясли на пятидневку, к качеству детства появляются большие вопросы.
22.10.2022
Анастасия, и что прям все ходили в круглосуточные ясли? У нас на весь город была только ОДНА такая группа. А если просто в ясли, то это несколько поколений так выросло. Я не считаю, что у меня не было детства, хотя детсад я ненавидела ) Зато школу восприняла как территорию свободы - 4 урока и делай что хочешь!!!
22.10.2022
Ника1313, да не все, конечно. А вот ясли на целый день были почти у всех. Сад с тем же графиком. Несколько поколений детей росли не столько в семье, сколько в заведениях с четким графиком, системой требований и запретов, не очень соответствующим требованиям детства. Хорошего в этом мало.
23.10.2022
Анастасия, а я не вижу в этом плохого. Тем более, что и сейчас эта система во многом сохраняется. Дети при этом четко усваивают границы, имеют больше возможностей для самостоятельности, для творческого выплескивания своего потенциала в совместной игре, привыкают выстраивать коммуникации, соразмерять свои желания, не закатывать истерики по любому поводу лишь бы обратить на себя внимание. А четкий график и система требований и запретов, наоборот, ОЧЕНЬ соответствует требованиям детства. У детей нет постоянной тревоги от неизвестности и непредсказуемости взрослого мира, когда тебя неожиданно то тащат развлекать, то раздраженно отталкивают - не мешай, то заставляют заниматься-развиваться, то орут за то, что изрезал нужные бумаги, то включают мультики, то запрещают их, то кормят силком, то разрешают весь день таскать печенье, то спи, то можешь не спать, только не ори... По-моему как раз в этом нет ничего хорошего. И постоянная замкнутость друг на друга - тоже изматывает и опустошает.
23.10.2022
Ника1313, я не говорила, что график плохо. Я говорила про график и системой, не соответствующий требованиям нормального детства. Кстати, описанное тобой "сегодня можно-завтра нет, сегодня глажу по голове -завтра ору" в садах встречается с завидной регулярностью. Это же особенность взрослого, постоянство или импульсивность.
23.10.2022
Анастасия, это ты на личность воспитателя переходишь, а четкий график в саду от личности не зависит, есть время для еды - сиди и ешь, время для игры - играй. Пространство организовано - тут кухня и магазин, там железная дорога и кубики. Драться или лазить на подоконник нельзя никогда и ни с кем. А вот в семье график очень зависит от настроения мамы.
23.10.2022
Ника1313, в семье такой же график, если это не асоциалы. Мама сама ест и спит примерно в одно время, и график ребенка под нее подстраивается. То же самое с запретами и разрешениями.
23.10.2022
Анастасия, твоими бы устами... Конечно, кто-то придерживается, но у многих жизнь течет как придется. А уж с запретами и разрешениями, я тебя умоляю... Не меряй всех по себе. 
23.10.2022
Ника1313, "ни один косорукий первоклассник не станет талантливым хирургом". Ну ладно. Анекдоты про почерк врачей десятилетиями ходят.
22.10.2022
Анастасия, косорукость в этом моем комментарии это не только кривой почерк, а уже взята общая, как незрелость общих мыслительных процессов и отсутствие определенных навыков - точности движений, соразмерности прилагаемых для выполнения действия усилий, выбора наименее энергозатратного алгоритма любых действий. Вообще это всегда называлось ловкостью и умелостью и характеризовалось быстротой овладевания новыми навыками.
22.10.2022
Ника1313, ну хирургов сложно заподозрить в незрелости мыслительных процессов и неточности движений. А почерки у хирургов очень и очень разные.
22.10.2022
Анастасия, блин, я ж писала не про красивый почерк в результате, даже жирно специально это жирно выделила, а на то, что нельзя с самого начала обучения забивать на процесс постановки почерка, мотивируя это тем, что "тебе не пригодится" и "все врачи хреново пишут". Слишком часто слишком многое все оправдывают стремлением не портить нервы себе и ребенку, а потом удивляются ах почему и как он не может того и не понимает этого. Я года три назад в сентябре читала советы психолога родителям - научите РЕБЕНКА с вечера готовить одежду на завтра, распределять время, помнить, что утром надо учитывать время на прием пищи, отслеживать свое физическое состояние и т.д. Это говорилось о СТУДЕНТАХ!
22.10.2022
Ника1313, ну психологи нынче разные бывают 🤣, не каждого надо слушать. На самом деле сейчас очень много поводов вымотать нервы всей семье, поэтому надо правильно расставлять приоритеты. Косорукость тоже ведь понятие относительное. Ну не умеешь ты в 7 лет скворечники делать, как это связано с вероятностью стать ювелиром в 30?
22.10.2022
Анастасия, ты как моя мама... она в школе не понимала геометрию, терпеть не могла черчение. И все время возмущалась зачем в школе морочить голову детям черчением, если оно ей в жизни ни разу не пригодилось. Однажды в школьные времена увидела сшитую мной для куклы буденовку, страшно удивилась, спросила где я взяла выкройку. Я сказала, что сама нарисовала и не поняла чему она удивляется. Годовалой дочери я взялась вязать пуховую кофту. Маминому возмущению моей самонадеянностью не было предела! Вчера взяла в руки спицы и собралась вязать кофту! Сначала люди учатся вязать шарфики, потом носки, а потом кофты. Я сказала, что у нас есть носки, и шарфики, а нужна кофта из кроличьего пуха. Мама опять возмутилась - какая может быть кофта без журнала, без шпаргалки с описанием, без выкройки! Вот, говорю, когда в школе не понимаешь геометрию и черчение приходится вязать шарфики, носки, варежки, да и то не факт, что сможешь связать кофту без описания. А я могу представить себе весь процесс, рассчитать нужное мне количество петель, которые я вчера научилась вязать и знаю где мне надо прибавить и убавить не по бумажке с описанием, а просто это вижу на своей мысленной модели. Вот ровно то же самое дети приобретают в любой практической деятельности, где надо делать что-то руками и головой. Представлять себе то, что хочешь сделать. Это опыт последовательности операций, продуманности действий, доведения до соответствия задуманному, опыт владения инструментом, телесный опыт. Понимание прочности, устойчивости, надежности, удобства и красоты. Радость или огорчение от результата. И опыт своего могущества от слова "могу". САМ. Каждая выструганная палочка - это бесценный опыт, который нужен будет для того, чтоб стать ювелиром или кем угодно. И понимаешь, дети, которые многое умеют, как правило меньше нервничают, не истерят по любому поводу, им не надо без конца требовать что-то от других, они самодостаточны. Так что это еще вопрос насчет сохранения нервов. Поэтому особую важность сейчас приобретает методика Монтессори, когда пространство ребенка организовано так, чтоб очень многое можно было сделать самому без помощи взрослого. Для воспитания самодостаточной личности важно.
22.10.2022
Ника1313, замени выстроганную палочку на 55 разных конструкторов, которые так же прокачивают навык оценки прочности, пропорциональности, функциональности и т.п., и станет понятно, что выстроганная палочка не является бесценным опытом в детском развитии. Плохо, когда ребенок растет без самостоятельной деятельности или в ненаполненном пространстве, когда ему негде или не дают применить свою энергию. А когда он не строгает палочки, зато владеет клюшкой, или рисует, или лепит замки из козявок, за развитие его мозга особо переживать не надо.
22.10.2022
Анастасия, палочка - это опыт владения инструментом, собственное произведение, а не сборка набора по инструкции, хотя это тоже важно, но это немного другое. Как раз очень многие конструкторы не формируют понимание устойчивости и прочности на бессознательном уровне из-за прочного соединения деталей - магнитного, лего-дупло, шарнирного и т.д. Это вырабатывается при играх с обыкновенными строительными кубиками без элементов сцепки. А как раз ими дети играют намного реже.
22.10.2022
Ника1313, сейчас полно конструкторов-балансиров, которые именно на прокачку указанных навыков и работают. Конструкторов без инструкций ещё больше. Одни восковые нити чего стоят. Палочки, собственно, тоже все ещё востребованы, просто конкурентов у них теперь больше.
22.10.2022
Ника1313, мопнится Мурашова в лекциях рассказывала историю с учителем по труду. Когда зайдя в класс она увидела великолепные поделки. Спросила делают ли это дети, учитель ответил что да дети только 30-50 лет назад, текущее поколение даже близко ничего подобного своять не может:( Деградация везде и повсюду на лицо, но мы ее не замечаем, и все упраздняем и упраздняем.
22.10.2022
Иришка, да, именно! Громов - знаменитый летчик №1 говорил, что отец подарил ему в 6 лет нож и "этим ножом он выстругал себя сам". А я как-то попыталась найти в сети фото, где ребенок бы сидел за столом и правильно держал ложку (нужна была мне такая рекламка для дошколят) - даже школьников не нашла!
22.10.2022
Иришка, это не деградация, это изменение мира. 30-50 лет назад папы тех самых детей сами мастерили и чинили мебель в доме, машину, латали обувь и делали много чего ещё. Дети были на подхвате, поэтому и поделки делали посложнее. Сегодня, к счастью, табуретку можно в магазине купить.
22.10.2022
Анастасия, а как ты объяснишь, что дети в основной массе лучше писали? Безобразный почерк был у гораздо меньшего процента детей. При том, что не многие родители делали уроки с детьми.
22.10.2022
Ника1313, очевидно тем, что они писали больше.
22.10.2022
Анастасия, перечитайте свой текс. что это если не деградация населения? Раньше папы все умели делать и в космос летали, а сейчас папы ничего не умеют но зато могут купить:))) Только чье это счастье не понятно:(
22.10.2022
Иришка, не знаю ни одного папы, летавшего в космос. И если уж считать по числу космонавтов, сейчас их точно больше, чем 40 лет назад. Чтобы что-то купить, надо денег заработать. Т.е. надо уметь хорошо что-то делать. Где тут деградация? Вы сильно деградировали от того, что постельное белье стирает машинка, а не вы лично?
22.10.2022
Анастасия, под космотавтами я образно имела ввиду поколение которое запустило ракету в космос, о том что люди умели широко мыслить, заботясь не только о собственном консьюмеризме. Сильно ли я деградировала от того что стирает машинка. Скажем так машинка забрала на себя часть физической активности, и если ее не восполнять дополнительными физическими нагрузками, то да в физическом плане произойдет деградация. В нашем мире для того что бы заработать много денег порой достаточно просто "пизда****ства. Мужики менеджеры, блогеры, тиктокеры... да по мне это деградация. Конечно не все такие, слава богу:)
23.10.2022
Иришка, это не поколение запустило ракету в космос. Это сделало несколько одаренных людей, пока другие представители того же поколения бухали и били домочадцев. В нашем поколении так же есть люди, создающие инновации. Жаль только, многие из них уехали.
23.10.2022
Анастасия, В советском прошлом плеяды звезд. Художники, ученые, врачи, конструкторы, инженер и т.д. И основная моя мысль была как раз в том что люди умели и могли что то делать, и чем то жертвовать не только ради себя, но и ради общества, науки, идеи. В современном обществе я такого не наблюдаю, да и по настоящему "звездных" деятелей современности по пальцам руки пересчитать.
23.10.2022
Иришка, какие времена такие и люди. Это не факт, что деградация, сейчас мы с вами не сможем это оценить. Зато у пап в массе сейчас уровень эмпатии выше, а может, за эмоциями будущее?
23.10.2022
Алька Родригез, Мы не можем, но уже кучу исследований на этот счет есть. Да увы но человечество деградирует. Я бы не сказала что у пап уровень эмпатии стал выше. У меня шикарный отец, у большинство подруг были тоже. И в свою очередь сейчас вижу много безразличных отцов, мне кажется +- по палате тот же уровень. Хотя не могу не согласиться что во многих странах где общество не консервативное и у мужчин и женщин равные права, там отцы вовлечены в жизнь детей куда более сильно, но я не знаю как это было до, что бы оценивать.
23.10.2022
Почерк не обязательно должен быть красивым,но разборчивым точно.В школе это важно,потому у учителя много учеников,разбирать каждого-глаза сломаешь. То есть,почерк- это уважение к тем,кто будет читать. Сюда же чистота и правильные соединения.а вот для себя можно писать,как хочешь,главное,потом разобрать,что написал))
22.10.2022
Missis K, вот, учитель разрешил отказаться от соединений в пользу разборчивости
22.10.2022
Алька Родригез, Ну все правильно,разборчивость важнее,учитель это понимает и не упирается в "принципы".А нам в пятом классе дали "учителя с сорокалетним стажем,которая к концу года сделает из ваших оболтусов грамотных людей "(с))Вот она как начала за почерк и грязь дрючить,почти весь класс взвыл)) Я тоже часто буквы пишу раздельно и некоторые буквы заменяю печатным написанием (писать приходится достаточно).Проблем с пониманием из-за этого не возникало.
22.10.2022
Алька Родригез, тут должна быть золотая середина разборчивость и скорость. Печатными буквами много и быстро не запишешь.
22.10.2022
Маша, где-то в комментариях взрослая женщина опровергает это утверждение. Да и существование стенографии опровергает. Важен подход.
22.10.2022
Алька Родригез, сколько людей столько и мнений)) Стенография это ведь тоже не просто))
22.10.2022
Почерк должен быть понятным. Аккуратность почерка позволяет ему быть читабельным. Никто не имеет ввиду красоту, говоря о плохом почерке.
22.10.2022
Насчёт писанины: только за октябрь. Заявление о приёме на работу - от руки, бесконечные согласия на участие в конкурсах детей - от руки. Муж на днях отправлял бандероль - адрес и прочее от руки🤷 Я не говорю уже про оплату столовой, куда я хожу 2 раза в неделю, расплачиваюсь наличкой и пишу цены ручкой, потому что потом мне надо родителям отчёт предоставлять. Да, на дворе XXI век, и вот так...Русичка до детей докапывается, чтобы всё было аккуратно, без помарок и чётко, как она говорит. Конкретно с почерком не бодается, но если неразборчиво, читать не станет и 2, как за несделанную работу🤦 Так что да, красивый почерк не нужен, нужно уметь чётко и понятно писать. Иначе скатимся во времена устного нар.творчества, и будем гадать, что там потомки имели ввиду? Ну и да, электричество имеет свойство отключаться, интернет пропадать, комп.виснуть и ломаться. И т.д. Поэтому писать от руки всё же надо уметь, так, на всякий случай...
22.10.2022
iren, про надо уметь, понятно, тут я не спорю. Я всё печатаю и заявления тоже, даже записки детям в школу. И почтовые тоже печатать можно, расскажу вам секрет)))просто вы редко отправляете, не интересовались, а я по работе много времени провожу в компании почты россии и транспортных компаний. Заполняю, печатаю, оператор в отделении клеит. Судебные, налоговые, страховые отправления - все, что в больших объемах - сейчас печатается, и адрес на конверте и индекс)
22.10.2022
Алька Родригез, Маша сейчас справку из школы принесла, основное напечатано, но ФИО, класс, где учится, число - всё от руки. На почте можно печатать, не спорю. Но вот муж пошёл отправлять, ему дали бланк, пишите, заполняйте. Так что не везде ещё полностью на печатную основу перешли. Кстати, врач в поликлинике, медсестра то есть, тоже справку от руки пишет🤷 Ну и да, скорее всего регионы в этом смысле намного отстают от Москвы и СПБ. Там жизнь немного иная.
22.10.2022
iren, три слова вписать в любом случае не проблема, разумеется.
22.10.2022
Алька Родригез, не которые не могут у нотариуса своё фио без ошибок написать🙈
22.10.2022
Прасковья из Подмосковья , о, это не проблема почерка, это точно.
22.10.2022
Умение писать ручкой так,что бы это было читабельно - одно из базовых :) Из этой же серии умение складывать и вычитать в уме (хотя уже давно изобрели калькуляторы), знание таблицы умножения (хотя есть калькулятор), знание базовых фактов по биологии,истории,физике,химии и тд (хотя есть же Гугл?) и тд. Это все развивает когнитивные способности нашего мозга. Да,их можно развивать и иначе,если заморочиться. К слову,в Бельгии в школе учат три алфавита: печатный, письменный и старый каллиграфический. Всю младшую школу (а это до 11 лет!) дети пишут только чернильной ручкой и только каллиграфическим шрифтом.
22.10.2022
Валерия, моя мама ребенка тоже учила писать пером, долго они высиживали. По итогу имеем, что имеем. При этом этот же ребенок рисует комиксы и иллюзии.
22.10.2022
Алька Родригез, честно, не могу сказать, что у дочери необходимость писать каллиграфическим шрифтом вызывает какие-то особые проблемы. И ни разу не слышала рассуждений здесь от родителей о том, что это фигня. То,что у ребенка не получается не значит,что это ненужно и не имеет смысла. Есть дети,кто с огромным трудом выучивает таблицу умножения, есть те,кто в 10 лет еще читает очень медленно и перекручивая слова.Это скорее говорит о слабом месте, а не о бесполезности задания.
22.10.2022
Валерия, а что делают в Бельгии левши? Просто любопытно стало. Левши же не могут писать чернилами.
22.10.2022
Маша, ого, интересный факт. Я думала для левшей специальные ручки есть, мне мама показывала, но они не перьевые (вроде) были.
22.10.2022
Алька Родригез, раньше, когда только чернилами писали, левшей банально переучивали. Как изобрели шариковые ручки переучивать перестали, появилась теория, что переучивать вредно) интересно просто как они в Бельгии это решают.
22.10.2022
Маша, ставлю сотку на то, что сконструировали ручки для левшей. Ножницы же есть, ножи и т.п.
22.10.2022
Алька Родригез, да,конечно,при чем очень давно изобрели.У нас такого плана,только вариант с пером https://www.bol.com/be/nl/p/stabilo-easyoriginal-ergonomische-rollerball-linkshandig-blauwe-inkt-navulbaar-roze/1004004011647371/?Referrer=ADVNLGOO002069-G-138851483656-S-1676758726242-1004004011647371&gclid=Cj0KCQjwqc6aBhC4ARIsAN06NmPKiI3gP75ENPHgsB04Ha4spT8nJpwlFsqbGOIv7kk0xN4mbLRz_w0aAn54EALw_wcB
22.10.2022
Валерия, отлично, я угадала)))
22.10.2022
Валерия, это гелевая ручка? А вариант с пером, откуда чернила? Из самой ручки?
22.10.2022
Маша, нет,это чернильная ручка. В нее вставляют баллончики с чернилами внутрь. С пером аналогично
22.10.2022
Валерия, а чернила в балончике обычные? Жидкие?
22.10.2022
Маша, да,обычные жидкие. Можно покупать уже заправленные баллончики,можно просто банку чернил и баллончик типа многоразового,который заправляет сам. Простите,а что в РФ чернильными ручками совсем не пользуются,что это вызывает столько вопросов? :)
22.10.2022
Валерия, нет, особо не пользуется никто. Ну или я не в теме. В школе точно нет.
22.10.2022
Валерия, типа такой? Изображение
22.10.2022
Маша, да,я в одном из ответов ссылку добавила
22.10.2022
Алька Родригез, да о чем спорить... я просто спросила, как левши пишут чернилами. Просто любопытно. Последняя чернильная ручка которую я видела эта такая деревянная палка, на конце железный колпачок с щелью и в эту щель вставляется перо и макается в банку с чернилами. Такой штукой по моему нереально писать левой, все размажется. Но может там не чернила, а что то типа фломастера или гелевой ручки, тогда конечно легко. Так то левши пишут обычными ручками без проблем.
22.10.2022
Маша, у моих были перья пластиковые современные, внутри ручки капсула с чернилами, кнопочки какие-то, все по-современному.
22.10.2022
Алька Родригез, А чернила жидкие? Просто моему даже шариковая ручка не каждая подходит... есть такие, которые он размазывает только так.
22.10.2022
Маша, почему не могут? У меня средняя дочь левша. Основы каллиграфии у нее уже начались. Все ок. Или Вы думаете,что до изобретения шариковой ручки 20% популяции не писали вообще ? 🤣
22.10.2022
Валерия, не размазываются чернила? Или у них калиграфия не обычными чернилами? В советских школах левшей переучивали. Как раз потому что сложно писать левой и не размазывать написанное.
22.10.2022
Маша, нет,не размазывает. Нет, шариковые ручки запрещены до конца начальной школы (10-11 лет)
22.10.2022
Комментарий удален
22.10.2022
Маша, примерно вот так :) https://www.amazon.nl/STABILO-B-55140-5-Vulpen-Puristblue-inktpatroon/dp/B084LHM1V9/ref=asc_df_B084LHM1V9/?tag=nlshogostdsp-21&linkCode=df0&hvadid=494697739824&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=6307149721535685536&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=&hvdev=m&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=1001329&hvtargid=pla-923638326459&psc=1
22.10.2022
Валерия, я стерла просто потому что получилось, что в двух местах спрашиваю)) Но вообщем поняла. Попробую такую купить
22.10.2022
Из интернета это уменьшает вероятность ошибок и ляпов и помогает понять текст; не вызывает раздражения у читающего, располагая его к тебе; дисциплинирует мысль; концентрирует внимание; обеспечивает красивую подпись; пригодится для составления поздравительных открыток.
22.10.2022
Надя, последние два пункта просто бомба)
22.10.2022
Алька Родригез, тоже улыбнуло) Как говорит моя племянница которая в будущем будет банкиром ….главное не подпись…а что ты ей подписываешь 😂
22.10.2022
У меня ужасный почерк.и всю жизнь думала как вы ,что он нигде и не нужен сейчас.но меня занесло работать в делопроизводство)пишу иногда весь рабочий день.и да теперь жалею что в детстве не отрабатывала почерк
22.10.2022
Агент Скалли, я отрабатывала каллиграфию в кулинарке, торты подписывать. И что? Я умею писать очень красиво, но это как рисование, долго, как рисунок. Собственно на почерк это не повлияло, как был посредственным, так и остался. Пишу много, у нас на кружках заполнение журналов еще от руки, для себя пишу планы занятий, в своей тетради отмечаю посещаемость. Плюс при объяснении детям своим и ученикам какой-то темы иногда приходятся писать, составлять схемы и т.п. В общем, мне нужен, но я стараюсь, чтобы был читабельным, не до красоты, когда надо быстро. А вот открытку могу подписать на загляденье)) На учебе иногда свои конспекты разобрать не могла, а некоторые девочки давали другим переписывать, я же не давала, потому что не разобрали бы без меня точно))
22.10.2022
Светик, вот если выводить то я могу читабельно писать)но когда нужно 500+карточек прописать,то если выводить неделю сидеть будешь))))
22.10.2022
Агент Скалли, а кто-то легко и быстро пишет сразу красиво и ровно. И во многом это генетически обусловлено.
22.10.2022
Агент Скалли, занесло, так занесло) мне по учебе недавно пришлось 50 рисунков сделать, господи, вот это была неделя страданий и уродство на выходе)
22.10.2022
Алька Родригез, у меня иногда аж мозоль на пальце от ручки бывает🤣
22.10.2022
Агент Скалли, у меня этот мозоль от ручки на среднем пальце руки до сих пор( со школы) сохранился и не думает исчезать)))
22.10.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ещё вопрос про прописи. Ребёнок, учеба и я