Программа 1-3
Система 1-3Ну вот практически и закончился наш первый учебный год, осталось 3 дня.
Поэтому решила написать свой отзыв на программу 1-3.
Первое и наверное самое важное - это учитель!
В принципе, и так все это знают, но повторюсь, на этой программе это вдвойне важно.
Когда искала информацию про 1-3, читала отзыв, где одна мама была в ужасе от этой программы, в особенности от проектов по окружающему миру, постоянных и очень больших. Но при чем тут 1-3?
Наша учительница вообще нас Плешаковым не мучала, за весь год раза 4 задавали доклад-сообщение сделать , да и то, по желанию.
Да и вообще она молодец, если и устраивала им дополнительную деятельность - стенгазету, игру «Что? Где? Когда?», проект типа создай свой журнал - то все это в рамках школы.
Так что все же основное правило на любой программе - выбирайте учителя!
Для меня выбор программы уже оправдывает то, что сын расстраивается, что их такая замечательная учительница не будет у них до конца 11 класса))
Второе - я искренне советую, если оба родителя работают полный рабочий день и не дома, и нет бабушек-дедушек способных с ребенком заниматься, то есть ваш ребенок будет на продленке, отказаться от идеи 1-3.
Первые полгода - это легко. Так как дети приходят подготовленные и пройти 1 класс за 4 месяца не составляет труда. Основное в первом полугодии это письмо , состав числа, жи-ши, ча-ща, чу-щу, бесконечный фонетический разбор слов и смысловое чтение. То есть с сентября сразу дают тексты , которые надо прочитывать и отвечать по ним на вопросы.
Кстати, вот смысловое чтение вызывает самые большие затруднения. Большинство детей приходят умея читать, многие читают быстро, только смысла прочитанного не понимают полностью. А это основное требование.
А вот второе полугодие, то есть второй класс , пройти за 4 месяца уже очень тяжело.
Здесь уже правописание безударных, много словарных слов, части речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог, местоимение), диктанты, изложения, таблица умножения, уравнения, периметр, решения примеров в столбик, сложносоставные задачи и опять же тексты, но которые уже достаточно объемные. То есть те же рассказы Драгунского, Осеевой, Носова, Толстого, Пришвина, Бианки и т.д., которые надо выразительно читать и уметь ответить по тексту на вопросы.
И когда все это проходят в быстром темпе, у детей просто не успевает все это устаканиться в голове.
И одно дело, если ребенок пришел домой, отдохнул, сел сделал домашку (час-полтора) и родители, видя сразу где что-то недопонял, объясняют, прорабатывают сложные моменты, дополнительные задания дают, чтобы точно усвоил.
А другое, когда дети целый день в школе, приходят домой в 7, уставшие и садятся за домашнюю работу (или вообще не садятся).
Плюс родители тоже уставшие после работы должны пытаться объяснить уравнение или что такое местоимение (мало кто это в итоге делает).
Есть школы, где с детьми на продленке делают уроки, но таких мало. В основном продлёнка сейчас это просто присмотр. Узнавайте как в вашей школе заранее.
У нас абсолютно все дети, которые ходят на продленку в отстающих. У них чаще всего вообще не сделана домашняя работа. То есть материал, которые прошли на уроке, ребенок даже не повторил. Соотвественно ближайшая самостоятельная или контрольная, а они постоянно - это в лучшем случае тройка.
Английский это отдельная песня. Правда его ругают и на обычных программах, а тут он ещё и в быстром темпе.
То есть в январе они учат алфавит (так как английский во многих школах со второго класса, то соответсвенно на 1-3 со второго полугодия), а в апреле уже глагол to be и have/has. Они читать ещё не умеют, а с них спрашивают диалоги и словарные диктанты без конца пишут.
У всех детей, кто начал только учить английский, постоянные 2 и 3. Бедные дети, просто отбивают желание учить язык на корню((
Что ещё🤔 Ну вот знания второго класса очень поверхностны даже у отличников.
Мой все итоговые сдал на отлично (литературное чтение, математику, русский, английский), причем русский написал лучше всех в классе и оценки за год все пятерки !!!но я то вижу, что он плавает.
Знания просто не успели осесть и их погнали дальше. Будем летом прорабатывать русский и математику, чтобы все усвоилось.
Но мы можем, я сейчас не работаю. Так же все это будут прорабатывать многие из нашего класса, кроме тех, у кого работают родители.
Соответсвенно одни ещё подзанимаются, а другие к сентябрю вообще все забудут🤷🏼♀️
В общем вывод - 1-3, только для неработающих родителей. Иначе не спешите, зачем с 1 года ребенку чувство неуверенности в себе внушать?
Лучше пусть годик привыкнет к урокам, небольшим домашним заданиям, а со второго класса уже в спокойном темпе учится.
И дело не в том насколько подготовлен ваш ребенок сейчас. Там все пришли читающие, пишущие и хорошо считающие дети. Но поверьте, 2 класс за 4 месяца пройти очень тяжело.